Среда, 20.06.2018, 21:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 26
муниципального образования Тимашевский район

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Рекомендации педагогов [5]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 81
Друзья сайта
  • Медведовский детский сад №32
  • Медведовский детский сад №22
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Рекомендации педагогов » Рекомендации педагогов

    "Круглый стол" для родителей по ПДД в ДОО.
    06.07.2015, 21:53

    Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Безопасность детей в наших руках».

     Уважаемые родители! Все что касается сохранения здоровья детей, и обеспечение безопасности их жизни является важным и своевременным. Сегодня мы научились защищать детей от многих страшных болезней. Теперь необходимо научить их избегать опасностей, связанных с одним из величайших достижений цивилизации – с автомобилем!

        Говорят, статистика – вещь упрямая, а с фактом не поспоришь.

    Уважаемые родители! Статистика ДТП с участием детей очень печальна. Она показывает, что 80% детей-пешеходов, погибших или пострадавших в ДТП, попадают под колёса автомобилей, находясь в радиусе не более километра от своего дома.  Вот взять статистику с ДТП со всеми ее фактами, цифрами и данными: за первое полугодие 2013 года в РФ произошло 98 614 ДТП, в результате которых погиб 12 901 человек, а 123 069 человек получили ранения. Из этого числа 10 346 аварий произошло с участием детей, 424 ребенка погибли. 10 674 получили ранения.

       Спорить и упрямиться здесь сложно. Но продолжать нарушать правила дорожного движения – почему-то по-прежнему легко. Пока это не коснулось лично вас. Внезапная роковая случайность. За каждой цифрой стоит чья-то жизнь. Или, вернее, чья-то смерть. Инвалидность, увечья, травмы, боль. Увидеть несчастья за сухими цифрами статистики сложно. Родители по-прежнему пренебрегают элементарными требованиями безопасности – маленькие пассажиры зачастую путешествуют не пристёгнутыми, а детские кресла в автомобилях отсутствуют.

         Вот сегодня хотелось бы обсудить, насколько эта проблема актуальна сегодня, выявить и проанализировать причины такой плачевной статистики ДТП именно с участием детей, и как можно этого избежать при помощи каких средств, поделиться опытом друг с другом, вспомнить ситуации, встречающиеся в повседневной жизни.

        Воспитатель. Инспекторы ГИБДД призывают родителей не просто любить своих детей слепой любовью, но во имя их жизни быть педагогами.

    Предлагаем вашему вниманию прослушать ситуацию, произошедшую на дороге в реальное время и подумать, как нужно было поступить и почему:
       Ребенок вроде бы осознал всю серьезность обстановки на дорогах и готов самостоятельно разобраться с любой ситуацией. Но вот однажды мама с папой, опаздывая на отходящий автобус, вместе с ребенком спешно перебегают дорогу на красный свет. Под машину они не попали.

    -Как вы думаете, правильно ли поступили родители? (Ответы родителей).
      Воспитатель. Но все, что проросло в сознании ребенка от зерна истины, посеянного на уроках ОБЖ, гибнет от одного необдуманного поступка родителей.

      Будьте уверенны: если ребенок один раз увидит, как его взрослые родители перебегают через проезжую часть, то обязательно без вас будет делать то же самое. Но если взрослый способен мгновенно увидеть и оценить ситуацию, то у ребенка поле зрения намного меньше, чем у взрослого, а самооценка неадекватная. 
     Воспитатель. Уважаемые родители! Прослушайте ситуацию, произошедшую на дороге.

     Семья Петровских: мать, отец и двое детей – шестилетний Сережа и полугодовалый Дениска, отправились на выходные навестить бабушку. Суббота пролетела незаметно, в воскресенье семья стала собираться домой. Бабушка так соскучилась по внукам, что ни как не хотела их отпускать. Выехали Петровские когда уже стемнело. Отец семейства, Григорий, вел машину, а мать с двумя детьми расположилась на заднем сиденье автомобиля. Понадобилось перепеленать маленького Дениску, и Сережа подвинулся, предоставив, матери больше места развернуть пеленки. Но отец скомандовал: «Пересядь на переднее сиденье». Так и поехали – мать с Дениской на заднем, а Сережа рядом с отцом. До города уже оставались считанные километры, когда фары высветили препятствие - огромную фуру. Григорий вдавил педаль тормоза, но было поздно. На полном ходу произошло столкновение, и «Тойота» буквально влетела под фуру. Мама и Дениска не пострадали, отец отделался ушибом грудной клетки и порезами лица. Шестилетний Сережа погиб мгновенно. 

      Судебно-медицинская экспертиза установила, что если бы ребенок находился бы не на переднем, а как предписывают правила, на заднем сиденье и был пристегнут ремнем безопасности, он бы не погиб. Скорее всего, даже не пострадал бы.

     Родитель. К сожалению, все чаще мы узнаем печальную статистику о ДТП с участием детей. За увеличивающимися цифрами жизни детей, искалеченные судьбы. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. 

    Родитель. Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. Население нашей станицы Медвёдовской увеличивается и количество автомобилей тоже. Всё это сопряжено с возможностью возникновения ДТП. Нередко ребёнок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге.
    Воспитатель. Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением.

    Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

       Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

    Воспитатель. Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение детям привьют в детском саду. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей на переднее сиденье своих автомобилей. Всё это ведёт к росту детского дорожно-транспортного травматизма. 

       Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10 минут провести со своим ребёнком беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребёнок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на дороге.
        Частой ошибкой является неправильный подход к началу беседы. Говорить с ребёнком об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае ребёнок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребёнком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в вашем распоряжении.
      Ещё одна распространённая ошибка родителей – действие по принципу «со мной - можно». Если вы показываете ребёнку на собственном примере, как перебежать дорогу на красный свет светофора – будьте уверены: оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

    Родитель. Я согласен, что учить ребёнка безопасному поведению нужно буквально с первых шагов, держа ребёнка за руку. И главную роль в этом играет семья, мы родители. Прежде всего, потому, что модель грамотного безопасного поведения на улице и дороге ребёнок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним – самые близкие люди.

    Воспитатель.  Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

    -Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения). 

    -Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов). 

    -Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр). 

    -Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями). 

    Воспитатель.  Уважаемые родители! Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка:

    -Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дорогах;

    -Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, аптеки, магазины, детские сады, пешеходные переходы, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

    -Развивать пространственные представления (близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения);

    -Развивать представления о скорости движения транспортных средств (быстро едет, медленно поворачивает);

    -Читать ребёнку детские книжки, стихи, загадки на тему безопасности движения.
       В дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

    -Кто является участником дорожного движения;

    -Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

    -Транспортные средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл, велосипед);

    -Средства регулирования дорожного движения;

    -Красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора;

    -Правила движения по обочинам и тротуарам;

    -Правила перехода проезжей части;

    -Без взрослых на дорогу выходить нельзя.

    Родитель. Родители, наверное, помнят эти утверждения еще из собственного детства. Нас учили именно таким дорожным правилам, и когда-то считалось, что это правильно.

    Но с тех пор многое изменилось: в разы выросла автомобилизация и интенсивность дорожного движения, обстановка на дорогах стала несравнимо более жесткой, и то, что еще вчера считалось верным, сегодня уже признано ошибочным, либо, более того, вообще опасным. 

    Воспитатель.  Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых! Лучше всего дисциплинированному поведению на дороге Вашего ребёнка научит Ваш собственный пример! Оградите ребёнка от несчастных случаев!

    Родитель. Я использую прогулки со своим ребёнком для объяснения правил безопасного поведения на улице: предлагаю ему самому выбрать дорогу домой, когда возвращаемся из магазина. Стараюсь ему показываю знаки дорожного движения, рассказываю их значение.

    Родитель. Я тоже объясняю своему ребёнку своё поведение на улице: причину остановки на тротуаре, обочине: для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях. Читаю ему детские книжки: «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалкова, «Дорожная грамота» И.Серебрякова и др. и беседую о прочитанном.

    Предлагаю провести встречу детей с сотрудником ГИБДД и провести развлечение по ПДД с детьми и родителями.

    Воспитатель. Своевременно обучайте умению ориентироваться в дорожной ситуации. Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице.

    Большую помощь в закреплении знаний ПДД вам окажут настольные игры: «Знаки на дорогах», «Светофор», «Говорящие знаки». Очень полезны альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками и их значениями.

    Нами подготовлена для Вас «Памятка» по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге».

    ПАМЯТКА

    родителям по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге.

    1. Подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. 
    2. Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе с ребенком иметь запас времени. 
    3. Показывайте пример умения ежедневно следить за своим поведением для формирования его у вашего чада.

    4. Ребенок должен научиться видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

    При выходе из дома.

    1.Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.

    2.Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

    При движении по тротуару.

    1.Придерживайтесь правой стороны.

    2.Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. 
    3. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

    4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. 

    5. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

    Готовясь перейти дорогу.

    1.Остановитесь, осмотрите проезжую часть. 

    2.Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. 

    3.Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. 
    4.Делайте остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. 
    5. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. 
    6. Не стойте с ребенком на краю тротуара.

    7.Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. 
    8. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

    При переходе дороги.

    1.Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. 
    2.Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. 
    3.Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. 
    4.Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. 
    5. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. 
    6. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

    7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. 

    8.При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

    9. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка. 
    10. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать и едут с большой скоростью. 

    При посадке и высадке из транспорта.

    1.Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

    2.Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
    3. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). 
    4. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). 
    5. При ожидании транспорта стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

    Составил старший воспитатель ДОО Татьяна Васильевна Пасько.

     

    Категория: Рекомендации педагогов | Добавил: Saitsad26
    Просмотров: 608 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0