Пятница, 29.03.2024, 07:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 26
муниципального образования Тимашевский район

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Консультация родителей [22]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Друзья сайта
  • Медведовский детский сад №32
  • Медведовский детский сад №22
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Консультация родителей » Консультация родителей

    Адаптация в ДОО
    06.07.2015, 21:40

    При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

    Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уров­нях: физиологическом, социальном, психологическом.

    Приспособление организма к новым условиям социального су­ществования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.  Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физио­логических систем детского организма.

    Различают три степени адаптации ребенка к детскому садулегкую, среднюю и тяжелую.

    При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1—2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он ак­тивно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнако­мый взрослый, новое помещение, общение с группой сверст­ников).

    Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восста­навливаются через 20—40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно. Однако, при поддержке взрослого, ре­бенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

    Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым забо­леваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные ре­акции, направленные на выход из ситуации (двигательный про­тест, агрессивные действия); активное эмоциональное состоя­ние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напря­женность).    

                     Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода.

    1. Возраст.

    2. Состояние здоровья.

    3. Уровень развития.

    4.  Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

    5. Сформированность предметной и игровой деятельности.

    6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

     Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.

    1. Установите контакт с работниками детского сада.

    2.   Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.

    3.   Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.

    4.   Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ре­бенка.

    5.   С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

    6.   Поддерживайте дома спокойную обстановку.

    7.   Не перегружайте ребенка новой информацией.

    8.   Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

    Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.

    1.   Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

    2.   Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего бес­покойства.

    3.  Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то до­машний предмет.

    4.   Принесите в группу свою фотографию.

    5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

    6.   После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на дет­ской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в под­вижные игры.

    7.  Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. 

    Что делать, если ребенок не хочет идти спать.

    1.   Переключите внимание ребенка на спокойные игры (со­вместное рисование, сочинение историй), попросите ре­бенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.

    2.   Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность по­играть с водой.

    3.   Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослу­шания ребенка.

    4.   Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.

    5.   Спойте ребенку песенку.

    6.   Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.

    Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки.

    1.   Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.

    3.   Убирайте игрушки вместе.

    4. Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.

    5.   Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.

    6.   Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ре­бенка спать.

    7.  Учитывайте возраст и возможности ребенка.

     

    Составила воспитатель первой-второй младшей группы   Долгачева Л.В.

    Категория: Консультация родителей | Добавил: Saitsad26
    Просмотров: 374 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0