Четверг, 28.03.2024, 13:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 26
муниципального образования Тимашевский район

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Рекомендации педагогов [5]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Друзья сайта
  • Медведовский детский сад №32
  • Медведовский детский сад №22
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Рекомендации педагогов » Рекомендации педагогов

    Ответы психолога: "Если осенью в школу"
    31.01.2014, 17:47

          Вопрос. Собираюсь записывать сына в школу. Прочитала тест в журнале, а там написано: если ребенок отвечает "нет" на вопрос "Хочешь ли ты идти в школу?", то к школе он точно не готов. Почему так? Какие еще есть признаки готовности-неготовности к школе?

             Ответ. Если ребенок отвечает "нет", это значит, у него пока отсутствует учебная мотивация, желание учиться, получать знания. А это - самая главная составляющая так называемой психологической готовности к школе. Опыт показывает, что дети, идущие в школу без осознанного желания, хуже справляются с учебой. Умные, но немотивированные ребята часто попадают в разряд отстающих. Да и у нас, взрослых, лучше получается любимая работа, не правда ли?

             Мотивации может не быть в силу возраста или обстоятельств жизни. Если ребенку больше 6,5 лет, стоит обратиться к психологу, который поможет разобраться в причинах отсутствия мотивации. Ребенку может мешать, например, негативный учебный опыт старших детей в семье или собственный, детсадовский опыт.

    Какие еще требования выдвигают к ребенку новые условия школьной жизни?

             Готовность действовать по образцу в соответствии с правилами - произвольность поведения. Это значит, ребенок сможет решить пример, аналогичный прежнему, отступить нужное количество клеточек в тетради и т.п.                                                                                                                                 Принятие роли ученика и готовность выполнять требования учителя, признание учителя значимым взрослым.                                                                                                                                                  Умение разделять реальность и фантазии. Дошкольнику свойственно верить в сказки, а ребенок, готовый к школе, уже понимает, как устроен мир, что бывает на самом деле, а что нет.                                           Интеллектуализация аффекта - способность ребенка думать о последствиях своих поступков, предвосхищать результаты своей деятельности.                                                                            Самооценка должна быть адекватна или чуть-чуть завышена.

             Оценить, присутствуют ли эти качества у ребенка, вам поможет психолог.

             Выделяют еще так называемую педагогическую готовность к школе - считается, что будущий ученик должен обладать определенным набором умений и навыков. Однако просто овладение, скажем, чтением или письмом без психологической готовности к школе вряд ли будет способствовать успешной учебе.

             Вопрос. К сентябрю дочери будет 6,5 лет. Она занимается народными танцами, ходит в бассейн. Читает по слогам. Считает в пределах 20. Легко запоминает стихи. В последнее время увлеклась раскрашиванием, делает это аккуратно. На занятиях ею довольны. Отдавать ли ее в школу осенью? Не будет ли поздно через год? Вообще можно ли опоздать в школу? И на что нам обратить внимание в смысле подготовки?

             Ответ. В нашей практике не было случая, когда ребенок пострадал бы оттого, что пошел в школу позднее. Лишний год до школы, если задуматься, дает даже несколько преимуществ. Во-первых, ребенок будет старше одноклассников, крепче физически, с большим, чем у них, жизненным опытом. Это само по себе повышает самооценку и создает условия для того, чтобы стать лидером, успешным человеком. Во-вторых, оставшийся год можно использовать тоже в интересах ребенка. Если не знаете, чем лучше заняться, - получите консультацию нейропсихолога. Этот специалист оценит развитие вашего ребёнка, особенности организации его мозга и подберет подходящие виды деятельности. Занятия танцами и бассейн способствуют хорошему взаимодействию левого и правого полушарий мозга. Раскрашивание - хорошая тренировка кисти, подготовка руки к письму. Опыт общения с разными педагогами тоже очень ценен. И вот на что хотелось бы обратить внимание. Достаточно ли ваш ребёнок  играет со сверстниками - в подвижные игры на улице, в сюжетно-ролевые, в настольные игры со строгими правилами? Расширяется ли его кругозор, представления о живой и неживой природе, занятиях людей, профессиях, географические познания? Умеет ли он рассказать о том, что видел или о чем ему прочитали? Конечно, при очной консультации рекомендации будут более полными. Часто говорят: более старшему ребенку будет скучно в первом классе да еще по программе 1-4. Но этого нельзя знать заранее. Надо начать учиться, и станет понятно: стоит перевести сына или дочь в следующий класс досрочно, или ему в самый раз учиться именно здесь.

     Вопрос. Как подготовить ребенка к тестированию при приеме в школу?

             Ответ. Возможно, мы вас удивим, если скажем, что особая подготовка к тестированию не требуется. Более того, она может быть даже вредна: в том случае, когда родители пугают ребенка предстоящим испытанием или очень переживают, и их волнение передается малышу. Это ощущение тревоги во время экзаменов может остаться с ребенком на всю жизнь! Лучше и непосредственнее ведет себя на тестировании тот ребенок, который просто считает, что идет записываться в школу, знакомиться с учительницей. Вас беспокоит, сможет ли он ответить на вопросы тестов? Скорее всего, да, ведь они базируются на обычных знаниях об окружающем мире, на ежедневном опыте ребенка-дошкольника, которому читают книги, с которым обсуждают увиденное... Кстати, толковый психолог при тестировании смотрит, насколько хорошо будущий ученик умеет руководствоваться правилами. А правила ребенок может освоить только в игре со сверстниками. Если ребенок научился играть "по правилам", то он и в школе будет вести себя по правилам, как бы перенося условия игры в реальность. Нет смысла "натаскивать" малыша на тесты, как иногда хочется взрослым. Во-первых, у каждого психолога они свои (хотя общие принципы соблюдаются), и "наученного" ребенка сразу видно. Во-вторых, такая подготовка невротизирует ребенка. И в-третьих, по результатам тестирования становится понятно, подходит ли данному малышу программа школы. Это очень важно: ребенок должен учиться по программе, соответствующей его уровню. Тогда он не будет чувствовать себя хуже окружающих его ребят и, самое главное, чрезмерные интеллектуальные нагрузки не приведут к умственному истощению. Если вы сомневаетесь в том, что ваш малыш готов к тестированию, пройдите пробные тесты - ими владеют все психологи и нейропсихологии - и получите рекомендации по подготовке к школе именно вашего ребенка.

    Категория: Рекомендации педагогов | Добавил: Olga
    Просмотров: 397 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: