План работы с семьями, относящимися к «группе риска».
1. Беседа: «Где нет воодушевления, там нет и воспитания».
2. Анкетирование родителей с целью успешного опыта семейного воспитания: «Знаете ли Вы своего ребёнка?»
3. Родительская дискуссия (опросник): «Нужны ли наказания?».
4. Встреча с психологом: Не дайте ребёнку стать трудным».
5. Тренинговые упражнения: «Я узнала о своём ребёнке, что …», «Выражение своих чувств вслух – это…».
6. Игра с родителями: «Мои эмоции».
7. Аутотренинг: «Давайте жить, во всём друг другу потакая, - тем более, что жизнь короткая такая».
8. Консультация: «Последствия развода».
9. «Душевный разговор» с родителями: «Женское начало».
10. Чтение притчи: «Невозможный отец».
11. Просмотр видеозаписи (интервью с детьми).
12. Заполнение теста: «Умеете ли Вы быть счастливыми?».
13. Игровая терапия: «В стране детства».
14. Игра ТРИЗ: « Ночная группа хорошо, а плохо…?»
15. Встреча с педиатром: «Здоровье ребёнка в ваших руках».
16. Памятка: «7+ Я = Семья».
17. «Мешок жалоб» - Поможем решить Вам названные проблемы. Мир не без добрых людей.
18. Анкетирование с целью выявить характер семейного уклада.
19. Игровое упражнение: «Дорисуй, и я расскажу о тебе всё».
20. Игра: «Закончите предложение тем, что Вам с первого взгляда покажется правильным».
21. Беседа: « Семейный очаг – отношения в семье».
22. Посещение семей на дому: «Домашний уголок ребёнка».
23. Игра ТРИЗ: «Гувернёр – это хорошо, а плохо».
24. Рекомендации родителям: «Права и обязанности по отношению к детям».
25. Консультация: « Раздражительность взрослого «переходит» на ребёнка».
Воспитатель МБДОУ д/с № 26 В.В.Чуйкова. |