Развлечение «Широкая Масленица»
Ведущий:
Проходите,
не стесняйтесь, в нашем зале располагайтесь.
А
пришли мы сюда сегодня по старому обычаю
Зиму-зимушку
проводить, повеличать её,
Поблагодарить
за коньки - салазки,
Да
с Масленицей весну встретить.
Хорошо, что завершается зима.
Ведь
зима не лето – в шубу одета.
Зимой
солнце сквозь слёзы улыбается.
Зима – трёх месяцев владыка. Пришла пора
передать власть от зимы к весне-красне. Она уже не за горами. Поможем же весне,
поможем солнцу в срок прийти на землю.
Ведущий: Посмотрите-ка в
окно, приметы весны все видны.
Дети:
·
Медведь
встал и вышел из берлоги.
·
Лисица
из старой норы в новую перебирается.
·
Ворона
в луже купается.
·
Грач
на горе — весна на дворе.
·
Коли
грачи прямо на гнездо летят — дружная весна будет.
·
Март
— утро года.
·
Март
морозом гордится.
·
Март
зиму кончает, весну начинает.
·
Март
не верен: то плачет, то смеется.
·
Март
и снегом сеет, и солнцем греет.
·
Увидел
грача — весну встречай.
·
Весна
днем красна.
·
Где
грачу ни летать, а к весне опять прибывать.
Ведущий: Ребята, а хорошо ли вам было
зимой? На коньках катались? А как?
Дети: А вот так.
(показывают)
Ведущий: А на лыжах
ходили? А как?
Дети: А вот так.
(показывают)
Ведущий: А в снежки
играли? А как?
Дети: А вот так.
(показывают)
Ведущий: И совсем
недавно водили новогодний хоровод, а теперь и зима на закат идёт.
Ведущий:
Так давайте Масленицу звать.
Я говорю слова. А вы повторяйте за мной.
Дорогая гостья Масленица,
Авдотьюшка Изотьевна,
Дуня белая, Дуня румяная,
Коса длинная, трехаршинная,
Приезжай, Масленица, в гости на широкий двор!
(Вносят чучело Масленицы)
Ведущий: Здравствуй, дорогая Масленица!
Наша Масленица годовая
Ненадолго к нам пришла.
Мы думали — на семь недель.
Оказалось — на семь дней.
Первый день в неделе называется… .понедельник-
встреча. В этот день все рады встрече, здороваются по-особому, с теплом и
любовью, приглашают друг друга в гости. Давайте и мы с вами поздороваемся друг
с другом. (Дети здороваются)
Игра
перенеси блины (все группы)
Ведущий: Вторник — заигрыши. Строят
снежные и ледяные крепости, скоморохи поют свои частушки. Играют в разные игры.
И мы сейчас тоже поиграем, но только отгадайте прежде загадку.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит землю от червей,
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А
зовется птица.
Дети: Грач!
Игра «Займи домик» (мл. гр.)
Дети разбиваются на пары, берутся за
руки — это домики. Группа детей — «птицы», их больше, чем «домиков». «Птицы»
летают, по сигналу ведущего занимают «домики». Кому не хватило домика, те
выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».
Ведущий: Совсем стают снега, побегут
ручейки. И я предлагаю старшим поиграть
в
игру «Родничок». (ср.гр.)
Горизонтальными линиями на полу
отмечается «родничок» (60-80 см шириной). Дети становятся друг за другом по
одну сторону «родничка», обхватывают друг друга руками за пояс и говорят:
Разлился родничок,
Золотой рожок, У-ух!
Разлился ключевой,
Белый снеговой, У-ух!
По мхам, по болотам,
По гнилым колодам, У-ух!
После этих слов боком перепрыгивают
через родничок на другую сторону. При этом мешают друг другу, придерживают,
стараясь столкнуть в воду. Кто из ребят коснется воды — из игры выбывает.
Побеждают двое-трое оставшихся детей.
Ведущий: Третий день - Среда — лакомка.
В этот день зятья - папы - приходят на блины к тещам - маминым мамам.
Игра «Догонялки в ручейке» (ст.гр.)
Дети в парах. Идут с поднятыми
воротиками, один убегает, а другой догоняет через воротики. Если первый устал,
может встать к кому-то третьим, кто в тройке с другой стороны, тот убегает.
Ведущий: Следующий день масленой недели
– четверг. Самая середина праздничной недели. Четверг называют широкий или разгул. В этот день устраивали разные
ярмарочные гуляния. По улицам ходили скоморохи, шутили и смешили народ.
Ведущий: А в пятницу и субботу особенно
под вечер любили разговаривать о
житье-бытье, а особенно частушки распевать.
Ведущий: И в последний
масленичный день в воскресенье
Просили все друг у друга прощенье, этот
день так и называется, ребята, прощённое воскресенье. И вы не забудьте в этот
день попросить у всех прощенье, особенно у родителей. Ну, а блины-то любите?
(Да)
А знаете, как их надо печь?
Начинаем печь блины. (потираем руки)
Ты же слушай и смотри. (ушки, глазки)
Молоко в кастрюлю влили. (имитируем)
И насыпали муки. (насыпаем) .
Подсластили, посолили. (имитируем)
Размешали, развели. (мешаем) .
А теперь скорей пеки. (показываем, как
печём) .
Ведущий: Ребятки, а
какое угощенье в этот праздник главное? (Блины) А почему? (Беседа о блинах, как
символе весны). Потомучто что он символизирует солнышко - начало весны, а после
зимы в старые времена Из запасов к весне
оставалось только мука и масло. А блинков-то хочется? А давайте попросим у
Масленицы блинов.
Все: Тин-тин-тин-ка,
Подай блинка,
Оладышка, прибавышка,
Тётушка не скупись,
Масленым кусочком поделись.
(Вносят блины. Дети рассаживаются на
стульчики и едят блины)
Затем выходим на улицу, жжём чучело, играем в
игры